Психолого-педагогическое сопровождение детей инофонов и билингвов

Календарь
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Последние новости
  •  Одной из актуальных задач, стоящих в настоящее время, перед педагогами дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) является выстраивание образовательного процесса с учетом контингента воспитанников, который может одновременно включать в себя детей с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей инофонов и билингвов,  а так же одаренных детей.

    Важно отметить, что в ГБДОУ освоению русского языка уделяется большое внимание, поэтому уже к переходу в школу дети в достаточной мере владеют русским языком. Однако особенность дошкольного периода заключается в активной коммуникации между детьми, что напрямую связано с уровнем владения языком и способностью использовать его во взаимодействии с окружающими. Поэтому работа педагогов включает в себя помощь воспитанникам в углублении и расширении знаний русского языка.

     Работа проводится индивидуально или в процессе творческой работы в образовательном учреждении.

    Цель: Создание благоприятной психологической и культурной среды, способствующей социально-психологической адаптации детей инофонов и билингвов к новой ситуации обучения.

    Задачи:

    • Актуализация потребности детей в приобретении опыта сотрудничества, на основе осмысления того, что мешает и помогает общей работе;
    • формирование способности к толерантности как личностного качества обучающихся через создание доброжелательной атмосферы взаимодействия в группе;
    • умение прислушиваться к своим чувствам, оценивать результаты своих усилий (рефлексия собственной деятельности);
    • организация самопознания в доброжелательную, конструктивную обратную связь в процессе педагогического взаимодействия;
    • оказание помощи детям, в разрешении межличностных конфликтов;
    • обеспечение коррекции развития личности (при наличии проблемы);
    • формирование у родителей установки на сотрудничество и повышение педагогической компетентности воспитывающих взрослых – членов семей и педагогов образовательных организаций;
    • консультирование родителей, детей, педагогов.